29 февраля —
28 апреля
Иркутский музыкальный театр

Светлое будущее

Светлое будущее

29 февраля —
28 апреля
Иркутский музыкальный театр

Светлое будущее

Первой премьерой 2020 года в Иркутском областном музыкальном театре им. Н. М. Загурского станет музыкальная комедия «Светлое будущее» по мотивам пьесы Валентина Катаева «Дорога цветов» 1934 года. Автор музыки – Владимир Баскин, либретто написал Вячеслав Вербин.  

Возможно, у кого-то возникнут вопросы: почему современные создатели спектаклей обращаются к пьесам, написанным в далекие от нас 30-е годы прошлого века? Ведь правила жизни и нравственные поиски героев первых десятилетий советской республики – это уже история? Не устарела ли тема?  Неужели вполне бытовые, обыденные  события пьесы созвучны с сегодняшними реалиями?

В том-то и дело, что созвучны, не говоря уже и о социальной и нравственной проблематике. Не случайно тогда эта пьеса имела огромный успех и была поставлена во многих театрах страны. За бытовым планом очевидны обобщения такой силы и прозорливости, что можно быть уверенным: пьеса не утратит актуальности еще очень и очень долго.

Как и в те годы, сейчас (и сейчас, кажется,  даже больше) в нашей стране весьма распространен тип людей, чья «деятельность» сводится к сладкозвучному, но пустому сотрясанию воздуха и, по сути, к паразитированию на чужой жизни.

Итак, Москва 30-х годов. Преуспевающий лектор Завьялов с упоением вещает с высоких трибун о человеке новой формации, о «сверхчеловеке», не обремененном никакими предрассудками ни в жизни, ни в любви, свободном от быта и низменных материальных устремлений. При этом он вполне практичен, даже расчетлив, умеет считать деньги и пользоваться чужой заботой. Он не обделен вниманием слабого пола, и каждой своей избраннице  обещает «дорогу цветов и рай на островах ...

Первой премьерой 2020 года в Иркутском областном музыкальном театре им. Н. М. Загурского станет музыкальная комедия «Светлое будущее» по мотивам пьесы Валентина Катаева «Дорога цветов» 1934 года. Автор музыки – Владимир Баскин, либретто написал Вячеслав Вербин.  

Возможно, у кого-то возникнут вопросы: почему современные создатели спектаклей обращаются к пьесам, написанным в далекие от нас 30-е годы прошлого века? Ведь правила жизни и нравственные поиски героев первых десятилетий советской республики – это уже история? Не устарела ли тема?  Неужели вполне бытовые, обыденные  события пьесы созвучны с сегодняшними реалиями?

В том-то и дело, что созвучны, не говоря уже и о социальной и нравственной проблематике. Не случайно тогда эта пьеса имела огромный успех и была поставлена во многих театрах страны. За бытовым планом очевидны обобщения такой силы и прозорливости, что можно быть уверенным: пьеса не утратит актуальности еще очень и очень долго.

Как и в те годы, сейчас (и сейчас, кажется,  даже больше) в нашей стране весьма распространен тип людей, чья «деятельность» сводится к сладкозвучному, но пустому сотрясанию воздуха и, по сути, к паразитированию на чужой жизни.

Итак, Москва 30-х годов. Преуспевающий лектор Завьялов с упоением вещает с высоких трибун о человеке новой формации, о «сверхчеловеке», не обремененном никакими предрассудками ни в жизни, ни в любви, свободном от быта и низменных материальных устремлений. При этом он вполне практичен, даже расчетлив, умеет считать деньги и пользоваться чужой заботой. Он не обделен вниманием слабого пола, и каждой своей избраннице  обещает «дорогу цветов и рай на островах Тихого океана». Но «обещать – не значит жениться», – говорит народная мудрость. По сути, наш «герой» – приспособленец, ищущий теплого семейного гнездышка, разумеется, без обязательств. Когда очередная «любовная лодка» разбивается о быт, он не унывает, ведь женщин так много, а сам он – «подарок судьбы». Не напоминает ли этот персонаж многих наших современников, тем более, что сегодня такая модель отношения к людям весьма популярна не только в личной жизни, но и в работе?

«Светлое будущее» – комедия нравов, где ироничная наблюдательность и тонкий юмор вскрывают глубинные нравственные пороки, заставляют задуматься, помогает вырваться из порочного круга пошлых представлений о жизни.  

Постановщики спектакля Тамара и Вадим Данцигеры акцентируют внимание зрителя и на политическом аспекте, который, не будучи проявленным в сюжете, присутствует незримо, как тревожное предчувствие. Нельзя не принимать во внимание то, что знаем о 30-х годах прошлого века мы, и чего, вероятно, еще не знал тогда автор пьесы. «Светлое будущее», о котором вещает с трибун герой, и которого ждут его современники, очень скоро обернется для многих из них страшной реальностью…

Это будет во многом парадоксальный, многоплановый, необычный и очень интересный спектакль. Не пропустите.

показать полностью


29 февраля, суббота
Иркутский музыкальный театр  
1 марта, воскресенье
Иркутский музыкальный театр  
10 марта, вторник
Иркутский музыкальный театр  
2 апреля, четверг
Иркутский музыкальный театр  
28 апреля, вторник
Иркутский музыкальный театр  



Скоро

4 марта, 14 апреля в 18:30, Иркутский музыкальный театр
6 марта в 16:00, 1 апреля в 18:30, Иркутский музыкальный театр
11 марта, 8 апреля в 18:30, Иркутский музыкальный театр